Печать

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2020 - 2022 ГОДЫ»

ПРОЕКТ

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2020 - 2022 ГОДЫ»

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2020 - 2022 годы»

 

Наименование Программы

-

Муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей  на 2020 - 2022 годы» (далее – Программа, муниципальная программа)

 

 

 

Заказчик Программы

-

Администрация муниципального района Челно - Вершинский

Основной разработчик Программы

-

Юридический отдел администрации муниципального района Челно - Вершинский

Цель и задачи Программы

-

Цель Программы - поддержка за счет бюджетных средств в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачи Программы - предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение (строительство) жилого дома, в том числе экономкласса; для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива; для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома; для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам; для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения (строительство) жилого дома

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

-

количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства в 2020 - 2022 годах, - 10 семей

Сроки и этапы реализации Программы

-

2020 - 2022 годы

 

 

Объемы и источники финансирования Программы

-

средства федерального бюджета;

средства областного бюджета;

средства местного бюджета.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

-

успешное выполнение мероприятий Программы позволит:

обеспечить жильем 10 молодых семей;

создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан;

укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе;

улучшить демографическую ситуацию в районе.

 

I. Характеристика проблемы, на решение которой

направлена Программа

 

В текущих условиях, когда кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств, в 2 - 2,5 раза превышающая средний уровень процентной ставки в развитых странах.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, молодые семьи не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же чаще всего молодые семьи еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и как следствие  улучшение демографической ситуации. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности и уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.

 

II. Цель и задачи, сроки реализации и перечень целевых

индикаторов и показателей Программы

 

Целью Программыявляется предоставление поддержки за счет бюджетных средств в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Задачами Программыявляются:

 - предоставление молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе  экономкласса (далее - социальные выплаты); для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива; для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома; для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам; для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу.

- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Программа реализуется с 2020 по 2022 годы.

Основными принципами реализации Программы являются:

добровольность участия в Программе молодых семей;

признание молодой семьи участницей Программы, в соответствии с условиям и требованиям Программы;

признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы;

возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет бюджетных средств на улучшение жилищных условий только один раз.

Условиями прекращения реализации Программы являются досрочное достижение цели и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении N 1.

 

III. Мероприятия Программы

 

Для реализации Программы предусматриваются следующие мероприятия:

признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий;

признание молодых семей – участниками Программы; 

разработка нормативного акта об утверждении норматива стоимости 1 кв.м. общей площади для расчета размера социальной  выплаты участникам Программы;

формирование списков молодых семей – участников Программы;

определение ежегодного размера бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы;

выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты исходя из размеров бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из бюджета Самарской области.

Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N2.

 

IV. Ресурсное обеспечение Программы

 

Основными источниками финансирования Программы являются:

средства федерального бюджета;

средства областного бюджета

средства местного бюджета;

средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, в том числе ипотечные;

средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства жилого дома.

Объемы финансирования Программы за счет средств местного бюджета приведены в приложении N 3.

 

V. Механизм реализации Программы.

Мероприятия по обеспечению жильем молодых семей в рамках муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2020 – 2022 годы» осуществляются на основе мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Термины, критерии, сроки полностью идентичны.

Механизм реализации муниципальной Программы предполагает оказание поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилого помещения или создания объекта индивидуального жилищного строительства за счет средств федерального, областного, местного бюджетов.

В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - свидетельство), которое будет выдаваться администрацией муниципального района Челно – Вершинский Самарской области, принявшей решение об участии молодой семьи в Программе.

 Признание молодых семей участниками муниципальной программы, а также предоставление им социальных выплат,  будет осуществляться администрацией муниципального района Челно – Вершинский Самарской области на основе Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", а также на основе законодательства Самарской области и муниципального района Челно – Вершинский Самарской области.

Условием участия в Программе и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку администрацией района и ее структурными подразделениями персональных данных о членах молодой семьи.

Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных".

 

VI. Оценка социально-экономической эффективности

реализации Программы

 

Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее бюджетных средств обеспечивается за счет:

прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;

порядка расчета размера социальных выплат и их предоставления;

адресного предоставления социальных выплат;

привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.

Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикаторов, которыми являются количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, и их доля в общем количестве молодых семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит к 2022 году обеспечить жильем 10 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных, а также позволит обеспечить:

развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;

укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;

развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к ПРОЕКТУ муниципальной программы «Обеспечение

жильем молодых семей на 2020 - 2022 годы»

 

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2020 - 2022 ГОДЫ"

 

Наименование

 

2020 - 2022 годы - всего

В том числе

2020 год

2021 год (прогноз)

 

2022 год (прогноз)

 

 

 

Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения (ед. семей)

 

10

4

3

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к ПРОЕКТУ муниципальной программы "Обеспечение

жильем молодых семей на 2020 - 2022 годы"

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2020 - 2022 ГОДЫ"

 

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственные исполнители

1.

Признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий

постоянно

Комиссия по жилищным вопросам администрации м.р. Челно - Вершинский

2.

Признание молодых семей – участниками Программы

постоянно

Юридический отдел администрации м.р. Челно - Вершинский

3.

Разработка нормативного акта об утверждении норматива стоимости

1 кв.м. общей площади

для расчета размера социальной выплаты

участникам Программы

 

ежеквартально

Юридический отдел администрации м.р. Челно - Вершинский

4.

Формирование списков молодых семей – участников Программы.

 

 

 

ежегодно

до 01 июня

Юридический отдел администрации м.р. Челно – Вершинский

 

 

 

 

5.

Определение ежегодного размера бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Программы.

 

 

ежегодно

Управление финансами администрации м.р. Челно - Вершинский

6.

Выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты исходя из размеров бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из бюджета Самарской области

ежегодно

Юридический отдел администрации м.р. Челно - Вершинский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к муниципальной подпрограмме "Обеспечение

жильем молодых семей на 2020 - 2022 годы"

 

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА, НА РЕАЛИЗАЦИЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА 2020 - 2022 ГОДЫ"

 

(в рублях, в ценах соответствующих лет)

Источники финансирования

В том числе

2020 год

 

2021 год (прогноз)

2022 год (прогноз)

 

 

 

 

Всего, в том числе:

6729200

4812079,97

4812079,97

 

 

 

Средства федерального бюджета

 

Средства областного бюджета

 

 

Средства местного бюджета

137457,90

 

 

909582,07

 

 

 

 

658180,03

137457,90

 

 

909582,07

 

 

 

 

592000

137457,90

 

 

909582,07

 

 

 

 

592000

 

 

 

Внебюджетные средства (собственные и заемные средства молодых семей) -

5023980

3173040

3173040