Печать

Внесены изменения в закон о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

Прокуратура Челно – Вершинского района Самарской области «Внесены изменения в закон о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Федеральным законом от 27.11.2017 № 355-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон), предусматривающие совершенствование рассмотрения обращений граждан и уточняющие обязательные требования к форме и срокам обращения граждан в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам, а также к порядку рассмотрения таких обращений. Федеральным законом в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» вносятся изменения, предусматривающие совершенствование института рассмотрения обращений граждан и уточняющие обязательные требования к форме и срокам обращения граждан в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам, а также к порядку рассмотрения таких обращений. Изменена формулировка «Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме» на более короткую — «Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме». Ранее Закон предусматривал дачу письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, определенных законом, то, согласно внесенных изменений, ответы на обращения направляются в той же форме, что и сами обращения, т.е. на обращение в письменной форме будет направлен ответ также в письменной форме, на обращение, поступившее в форме электронного документа, ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты. В случае, если обращение содержит предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц (в частности, если обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц), ответ может быть размещен на официальном сайте получателя обращения (государственного органа или органа местного самоуправления). Статья 11 Закона дополнена нормой, согласно которой ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, в случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы. Об указанном решении в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение. Подготовлено прокуратурой Челно – Вершинского