Печать

Об изменениях в правовом регулировании вопросов обращения с твёрдыми коммунальными отходами

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2018 года № 1094 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» установлена возможность дифференциации нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов по видам и группам отходов. Это позволит устанавливать нормативы накопления ТКО по тем видам и группам, которые установлены субъектами Федерации для раздельного накопления, и, соответственно, в дальнейшем устанавливать дифференцированные тарифы. Правила определения нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов (утверждены постановлением Правительства от 4 апреля 2016 года №269) дополнены положениями о возможности дифференциации нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов (далее – ТКО) по видам и группам отходов. Это позволит устанавливать нормативы накопления ТКО по тем видам и группам, которые установлены субъектами Федерации для раздельного накопления, и, соответственно, в дальнейшем устанавливать дифференцированные тарифы. Порядок оплаты потребителями услуг регионального оператора и региональным оператором услуг операторов по обращению с ТКО, осуществляющими транспортирование, обработку, обезвреживание и захоронение ТКО, приведён к единообразию и в соответствие с общим подходом по оплате коммунальных услуг. Установлено новое основание, при котором региональный оператор может быть лишён своего статуса – нарушение условий соглашения в отношении предоставления безотзывной банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по соглашению. Уточнён порядок расчёта средней плотности ТКО. В соответствии с внесёнными изменениями допускается расчёт средней плотности ТКО исходя из фактических данных об объёме и массе принимаемых ТКО, а при отсутствии таких данных – исходя из установленных нормативов накопления ТКО. Это позволит определять коэффициент средней плотности ТКО наиболее достоверно. Скорректирована императивная норма о непревышении при установлении единого тарифа регионального оператора стоимости услуг, определённой по итогам конкурсного отбора. Устанавливаются основания, при которых такое превышение будет возможно. В частности, в случае изменения законодательства, отклонения фактического объёма (массы) ТКО от объёма (массы), учтённого при установлении тарифов, изменения территориальной схемы. Подготовлено прокуратурой Челно – Вершинского района