Печать

Мною был приобретён товар. В процессе эксплуатации я понял, что это не то, что мне необходимо. Могу ли я вернуть товар при условии, что чек не сохранился?

Нередко после приобретения изделия покупатель не получает удовлетворения от покупки и хочет совершить обмен или забрать назад денежные средства. По Закону, потребитель может возвратить продукцию в установленный срок.

Требовать возврата продукции — прерогатива каждого покупателя. Клиент может получить новый товар или возвратить денежные средства. Если товар в хорошем виде и есть чек, продавец обязан отреагировать на претензию клиента положительно, вернуть ему деньги или сделать обмен старого товара на новый. При условии, что продукция не закреплена в списке вещей, которые обмену и возврату не подлежат.

В Законодательстве РФ прописаны условия, при которых вернуть изделие нельзя. В их список входит:

­ Вещь в списке предметов, которые возврату не подлежат;

­ Прошло больше 14 дней;

­ Нет доказательств покупки изделия. Потребитель потерял чек, гарантийный талон и другую документацию;

Товарная вещь, купленная в магазине, ненадлежащего качества и имеет дефекты после распаковывания. Возвращать продукцию плохого качества при условии, что она приобреталась в отличном состоянии, нельзя.

Если одно из требований нарушено, поставщик не вправе принимать назад приобретенную вещь.

Наличие чека — важный атрибут процедуры возвращения товарной единицы в магазин. Если у клиента нет бумажного доказательства, поставщик имеет все основания отказать и не принимать назад изделие. Независимо от надлежащего или ненадлежащего качества вещи. Законодательная база освобождает поставщика от возврата денежной суммы и обмена товара, если у покупателя нет доказательств, что вещь покупалась именно в этом месте.

 

Подготовлено прокуратурой Челно-Вершинского района

29.01.2020