Печать

О МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ХИЩЕНИЙ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БАНКОВСКИХ КАРТ

В Российской Федерации отмечается ежегодный рост преступлений, совершаемых в сфере использования информационно-телекоммуникационных технологий.
Повсеместно регистрируются преступления, связанные с хищением денежных средств из банков и иных кредитных организаций, физических и юридических лиц, совершаемых с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
Зачастую в совокупности с ними совершаются преступления в сфере компьютерной информации или так называемые киберпреступления, которые на практике нередко используются в качестве инструментария завладения чужим имуществом.
Общественная опасность противоправных действий в области электронной техники и информационных технологий выражается в том, что они могут повлечь за собой нарушение деятельности автоматизированных систем управления и контроля различных объектов, серьезное нарушение работы ЭВМ и их систем, несанкционированные действия по уничтожению, модификации, искажению, копированию информации и информационных ресурсов, иные формы незаконного вмешательства в информационные системы, которые способны вызвать тяжкие и необратимые последствия.
Ответственность за совершение указанных преступлений предусмотрена главой 28 Уголовного кодекса Российской Федерации.
По Уголовному кодексу Российской Федерации преступлениями в сфере компьютерной информации являются:
- неправомерный доступ к компьютерной информации (ст. 272 УК РФ);
- создание, использование и распространение вредоносных компьютерных программ (ст. 273 УК РФ);
- нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи компьютерной информации и информационно-телекоммуникационных сетей и распространение порнографии (ст. 274 УК РФ);
- неправомерное воздействие на критическую информационную инфраструктуру РФ (ст. 274.1 УК РФ).
Для предотвращения противоправных действий по снятию денежных средств с банковского счета необходимо исходить из следующего.
Сотрудники банка никогда по телефону или в электронном письме не запрашивают:
персональные сведения (серия и номер паспорта, адрес регистрации, имя и фамилия владельца карты);
реквизиты и срок действия карты;
пароли или коды из СМС-сообщений для подтверждения финансовых операций или их отмены;
логин, ПИН-код и CVV-код банковских карт.
Сотрудники банка также не предлагают:
установить программы удаленного доступа на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки;
перейти по ссылке из СМС-сообщения;
включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк;
под их руководством перевести для сохранности денежные средства на «защищенный счет»;
зайти в онлайн-кабинет по ссылке из СМС-сообщения или электронного письма.
Банк может инициировать общение с клиентом только для консультаций по продуктам и услугам кредитно-финансового учреждения. При этом звонки совершаются с номеров, указанных на оборотной стороне карты, на сайте банка или в оригинальных банковских документах.
Перед использованием банкомата осмотрите его и убедитесь, что все операции, совершаемые предыдущим клиентом, завершены; что на клавиатуре и в месте для приема карт нет дополнительных устройств.
В случае смены номера мобильного телефона или его утери свяжитесь с банком для отключения и блокировки доступа к СМС-банку и заблокируйте сим-карту, обратившись к сотовому оператору;
При возникновении малейших подозрений насчет предпринимаемых попыток совершения мошеннических действий следует незамедлительно уведомлять об этом банк.
 
 
Помощник прокурора
Челно-Вершинского района                                                           З.М. Абдрахманова