Печать

Предоставление государственных услуг органами внутренних дел

С 01 октября 2011 года ГУ МВД России по Самарской области оказывает гражданам государственные услуги в упрощенном порядке, в связи с вступлением в действие Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Государственные услуги оказываются физическим и юридическим лицам. (www.gosuslugi.ru).
Для получения государственных услуг по линии ведомства заявителям нужно предъявить минимальное количество документов. Остальные сведения и документы запрашиваются через систему межведомственного электронного взаимодействия.
С 01 октября 2011 года запрещено требовать от заявителей предоставление любых документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления, кроме так называемых документов личного пользования, предусмотренных п. 6 ст. 7 данного закона:
1) документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащих, а также документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
2) документов воинского учета;
3) свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния;
4) документов, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;
5) документов, подтверждающих предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующего вида;
6) документов, подтверждающих прохождение государственного технического осмотра (освидетельствования) транспортного средства соответствующего вида;
7) документов на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;
8) документов о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина;
9) документов о соответствующем образовании и (или) профессиональной квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
10) справок, заключений и иных документов, выдаваемых медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность и входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;
11) документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданных на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;
12) решений, приговор, определений и постановлений судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
13) учредительных документов юридического лица;
14) решений, заключений и разрешений, выдаваемых органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;
15) правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
16) документов, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
17) удостоверений и документов, подтверждающих право гражданина на получение социальной поддержки;
18) документов о государственных и ведомственных наградах, государственных премиях и знаках отличия.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе.
Вступившие в силу с 01 января 2012 года нормы, предусмотренные статьёй 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение порядка и сроков предоставления государственной услуги либо истребование от гражданина документов и (или) платы, непредусмотренных федеральным законодательством, влечёт наложение административного штрафа до 10 тысячи рублей, а не рассмотрение жалобы или нарушение порядка и сроков её рассмотрения влечёт административный штраф, который составляет от 20 до 30 тысячи рублей.  
Специалист группы по работе с личным составом
ОМВД России по Челно-Вершинскому району
майор внутренней службы Вячеслав Коробков